Тугой клубок влюблённых змей
Катманду, Непал;
Текцатлипока, Кетцалькоатльь
Правый путь ведёт нас на хуй,
Левый, впрочем, тоже на хуй,
И на свете нет дороги,
Чтобы нас вела не на хуй.
Отредактировано Quetzalcoatl (03.09.2018 20:21:18)
Holy Sh!t |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Holy Sh!t » Игра в настоящем времени » [05.2018] Тугой клубок влюблённых змей
Тугой клубок влюблённых змей
Катманду, Непал;
Текцатлипока, Кетцалькоатльь
Правый путь ведёт нас на хуй,
Левый, впрочем, тоже на хуй,
И на свете нет дороги,
Чтобы нас вела не на хуй.
Отредактировано Quetzalcoatl (03.09.2018 20:21:18)
Старый Амриш – хозяин кальянной, которую так просто не отыщешь. Узкие, причудливо спрятанные улочки непальской столицы скрывают много крошечных заведений. Чего бы ни искал усталый путник – выпивки, живой музыки, общения, дурмана – всё можно найти, если знать, куда заглянуть. Кальянная этого пожилого индуса не так уж хитро скрыта, но если не знать точно, как пройти, можно и заплутать. Чтоб не ошибиться, в нужном переулке, если задрать голову вверх, можно увидеть потёртую вывеску безо всякого неона. Название выведено на хинди, а снизу продублировано на английском – «Twins». Близнецы.
Амришу перевалило за восемьдесят лет, и шестьдесят из них он владеет этим заведением один. Над горой подушек в дальнем углу, где он неизменно сидит, покуривая свой кальян, висит выцветшее фото – он сам, когда его кожа не покрылась ещё созвездиями пигментных пятен, а волосы не были белы как снег на вершине Гималаев. И рядом с ним на этом снимке – точь-в-точь такой же он. У Амриша был брат-близнец, они вместе придумали открыть местечко, куда будет приятно возвращаться. Но его брат однажды не вернулся – страсть к мотоциклам стала для него смертельной. Амриш с тех пор ждёт, когда новое воплощение его любимого брата однажды переступит порог. Он верит, что брат вспомнит их маленькую кальянную, и однажды придёт – пусть другим, пусть даже не узнает своего постаревшего близнеца. Амриш будет его ждать.
Старик выдувает чёрными губами струю сладко пахнущего дыма. Он не спешит отвечать на вопросы. У него есть целая вечность впереди, и его нежданный визитёр тоже может подождать. Признаться, он предполагал, что белая девочка с рыжими веснушками по всему телу – не просто белая девочка. Она назвалась Навией, и часто просила Амриша рассказать о брате. Старик не отказывал, он любил эту историю, и однажды спросил:
- У тебя есть сестра?
Навия, сидевшая напротив него на подушке, задумалась, покачала головой и ответила:
- У меня тоже был брат.
Она приходила в кальянную почти каждый день на протяжении месяца, особенно когда здесь играли музыканты. Вечно обмотанная в какие-то яркие тряпки, растрёпанная, немного рассеянная. Она слушала музыку, закрыв глаза и покачиваясь в такт мелодии, не всегда совпадавшей с той, что извлекали из своих инструментов приглашённые Амришем исполнители. Иногда оставалась после закрытия, чтобы поговорить со стариком и помочь ему прибраться, хотя у него давно для всех дел были работники – сам он кальянной не управлял, и стал уже скорее привычной декорацией.
Маленькая Навия делала для него и его добрых друзей смешные, но трогательные амулеты из разномастных бусин и красивых перьев какой-то незнакомой птицы – сине-зелёных, почти чёрных к самому кончику. Она много курила гашиш, но не становилась от него болтлива или чрезмерно смешлива – только внимательнее слушала.
Старый Амриш показал визитёру в европейском костюме своё пёрышко: оно заманчиво поблёскивало, точно драгоценное, среди бус из рудракши у него на шее. А потом поманил гостя, интересовавшегося его маленькой подружкой, поближе, и своей тощей сухой рукой отдёрнул в сторону яркое покрывало на стене.
На сером бетоне немного наивными, но уверенными мазками был изображён причудливо одетый воитель с копьём в одной и щитом в другой руке. Из щита, точно из оконного проёма, вылетал радужный змей о двух изумрудных крыльях. Подле Амриша стояло несколько баночек краски – тех цветов, которыми была нарисована эта картинка. Краски ещё не засохли.
Маленькая Навия давно сюда не приходила. Амриш сначала пожалел, но потом подумал – оно к лучшему. Была у него глупая мысль – может, эта девочка ему послана его умершим близнецом? Но старик быстро отбросил эту мысль: не он был Навии братом, а кто-то другой. И она, наверное, его искала, потому-то и была всегда такой задумчивой.
Амриш снял со своей шеи пёрышко и отдал его визитёру. Может быть, Навия специально отдала старику эту безделушку, чтобы однажды кто-то пришёл за ней, и нашёл её след.
Отредактировано Quetzalcoatl (03.09.2018 20:24:21)
Случай в жизни Тецкатлипоки зачастую решал многое. Удача любила его. По убеждениям некоторых людей на земле — именно он и являл собой её воплощение. Спорить тут было бесполезно. В конце концов, это вера создавала богов, а вовсе не наоборот. Да и что плохого? Удача — так удача. Ему было всё равно. А, может, он просто привык, что желаемое всегда лезет в руки будто само по себе, стоит лишь мимолётно подумать, лишь немного захотеть. Привык настолько, что это не казалось чем-то из ряда вон выдающимся: монеты, падающие на ребро; джокеры, прыгающие прямо в руки из любой, даже чужой и очень личной, колоды карт; зеро на стрекочущей, что пулемёт, рулетке казино; фотка Кетцалькоатля, случайно засветившаяся в Радуге.
И именно последним Тец в данный момент времени был воодушевлён более остального.
Каждое воплощение — раз за разом — он искал его. И, нужно отдать должное, находил. Нежелание брата видеться вызывало лишь надоедливое раздражение, потому что: какого хрена? Они семья! И было бы неплохо держаться друг друга, раз уж более держаться им не за что. Пантеон пал, годы былого величия остались за спиной. И старые, нелепые обиды — тоже. Так к чему из раза в раз устраивать эти глупые салки — oley oley oxen free — и прятаться, как школьник с бычком сигареты под лестничным пролётом? Наверное, можно было списать такой порядок вещей на судьбу, с её неоднозначным самодурством и ебанутым распределением ролей для каждой жизни. Всё должно идти по чёткому, заранее прописанному для каждого жившего, живущего и когда-то в будущем обязательно будущего жить плану. Тецкатлипока был кем угодно, но точно не фаталистом. Так что удовлетвориться подобным объяснением, даже если бы очень сильно захотел — не смог бы. Намного ближе его хтонической душе была мысль, что в близнеце просто вскипала спесь, проявлялись какие-то старые обиды, прорастала сквозь смиренность и вселюбовь гордыня. Эта мысль как-то по-особенному приятно грела, потому что подтверждала собой ту простую истину, что нёс Тецкатлипока людям: никто не без изъяна, даже ваш непогрешимый Кетцалькоатль, радеющий за Знание и Свободу.
В этот раз, впрочем, всё было иначе. По-другому. В этот раз Тецкатлипока не стал искать брата. Уже сотня лет минула, а, может, даже и больше. Он не вёл счёт годам. И даже успел в какой-то момент просто забыть о том, что у него когда-то — в той далёкой тёплой жизни — существовал близнец. Может, он постарел. Может, подрастерял приличную долю своего тёмного, жестокого запала. А, может, накопил достаточный груз обиды за годы такого пренебрежительного отношения к себе-любимому — за все те разы — и в эту жизнь решил всё сделать иначе.
Но Случай — Судьба, сама суть Жизнь — достаточно натерпевшись подобного своеволия, в этот раз тоже решила поступить по-своему и вмешалась. Нет, Тецкатлипока не был фаталистом, но решающую роль в их с братом игре теперь сыграла фотография. И даже не столько она — Тец в душе не чаял, как его блудный братец сейчас выглядит и в какой части света шароёбится — а чей-то неаккуратно брошенный комментарий под ней. Пустышка для людей, настоящий джекпот для бога. И геотег, однозначно и бескомпромиссно указывающий на жаркое Катманду.
— Nehuatl nicaci! — прежде, чем сообразить, что больше она в это не играет, Лукреция расплывается в хищной улыбке, внимательно разглядывая ярко-рыжую копну волос и пёструю, неряшливую одежду. Затерявшийся где-то недалеко от Индии, старающийся соответствовать местному контингенту, Кетцаль всё равно слишком выделяется среди них своей бледной кожей с россыпью веснушек на тощих, почти девчоночьих плечах. Интересная штука жизнь. Даже не веря в символы и предзнаменования, довольно сложно усомниться в том, что между близнецами всё-таки происходит какая-то особенная химия: невзирая на обиды и расстояния. Иначе как объяснить столь синхронный выбор женских тел для своих воплощений? Впрочем, если размусоливать эту мысль и дальше вглубь, то можно прийти к неутешительным выводам, что за долгое время нахождения Тецкатлипоки на земле, Кетцалькоатль уже мог сменить пять, а то и больше различных обличий. Так что это просто очередное нелепое совпадение. И Тец не думает о нём более положенного, он просто лезет на другой сайт, чтобы забронировать себе билеты на самолёт.
***
Непал. Катманду. Буддизм.
Сложно вообразить себе более подходящее под вечные вбросы братца о вселюбви и единстве место. Сложно представить, как бы Лука сумела отыскать близнеца в этом человеческом муравейнике без довольно конкретного геотега на фотографии. И сложно не заметить ту лёгкость, с которой по итогу ей это удалось. Словно расспрашиваемые на её пути люди жили только одной целью: помочь найти чужому божеству своего блудного брата. Подозрительно. И случайности — такие случайности — слишком сильно отдают неестественностью.
Лукреция не знает, что скажет Кетцалю в этот раз. Не имеет ни единой идеи, зачем вообще приехала за ним. Не имеет также и желания снова — опять, как и всякий раз — уговаривать его бросить свой кочевой образ жизни и навсегда осесть — вместе — где-нибудь в хорошем местечке, до конца жизни споря и выясняя, кто же из них был больше неправ в те древние, затёршиеся под гнётом времени денёчки. Хотя этот раз всё же отличается от других, не новыми правилами их игры, так новыми факторами, на неё влияющими. Над всеми богами повисла нихуёвая такая угроза конца-света-насовсем, про которую Тецкатлипоке посчастливилось узнать случайно и в довольно размытых красках. Но это действительно весомый аргумент. Впрочем, Лука всё равно не уверена, что даже он сумеет убедить братца перестать ходить по краю в этих его извечных приключенческих трипах.
Так что Лукреция просто хмуро смотрит на картинку, выведенную тонкими пальцами на стене кальянной, и пытается понять, что ей с этим делать. Кажется, игра, с самого начала поехавшая по ложным рельсам, решила и далее не соответствовать ничьим ожиданиям. По крайней мере, не её — Лукреции — ожиданиям. Сложно было поверить, что Кетцаль — сам, собственноручно, в здравом уме и трезвой памяти, хотя с последним всегда можно было поспорить — оставляет ему такие вот крошки на дороге из жёлтого кирпича. Неужели братец всё-таки заскучал, обделённый на протяжении целого века вниманием своего близнеца? Неужели в нём проснулось что-то: родственная ли привязанность, уязвлённая ли гордыня, азарт ли погони? Неужели?
Перо — болезненно знакомое, но будто сквозь толстую стену воды между сейчас и тогда — щелчком пальца отправляется на панель под лобовое стекло. Лука резко вдавливает в пол педаль газа взятого в прокат автомобиля. Где-то впереди её ждёт брат. Ждёт, что она найдёт его. И она это сделает.
Отредактировано Tezcatlipoca (10.09.2018 20:53:53)
Кровь гуще воды – так говорят люди, когда хотят оправдать дурные поступки родством. Навия не раз пускала себе кровь, чтобы проверить – а гуще ли, и под её широкими рубахами и шароварами распустилась тонкая белая паутинка шрамов. Это было давно, двадцать с лишним земных лет назад, когда только-только появилось это юное тело. Предыдущие воплощения изжили себя, и Кетцалькоатль впервые выбрал себе женское обличие, которое почти сразу же стал истязать.
Раньше, пережив очередной катарсис и доведя себя до цугундера, Кетцалькоатль уничтожал своё старое тело и заводил новое. Он старательно избегал ассоциации с птицей Феникс: они не ладили, и Кетцаль не хотел ей уподобляться. Но сходство было очевидно: каждый раз он начинал новую жизнь, когда старые идеалы терпели крах. Надо признать, он держался подолгу – то по двести, то по триста лет. И умирал каждый раз не быстро и не безболезненно
Навия стала исключением не только потому, что была женщиной. Уже в её облике Кетцаль пережил очередной кризис, и его бедная бедовая голова долго болела. Но отчего-то он себя не убил. В образе Навии он чувствовал близость к человечеству как никогда острей и горше, и подумал, что не должен бежать от своих страхов и разочарований: ведь люди не могли просто так переродиться по собственному желанию. А понять людей – это всё, что Кетцаль хотел от своего существования. Он просто прекратил селфхарм, пересел с тяжёлых наркотиков на лёгкие и предался аскезе. Ни гроша за душою и охуенно богатый внутренний мир – есть ли сочетание более богемное и менее ни к чему не обязывающее?
Пока Кетцаль был пернатым змеем, в его жилах пульсировало серебро. А у его близнеца вместо крови текла ртуть. Имело ли смысл оценивать их густоту? Так ли важно было, рождены они одной матерью, или один – просто отражение другого? Мифы, которые произвели Кетцалькоатля и Тецкатлипоку, приписывали им разные степени родства. Они звали друг друга братьями, но были ближе, чем братья. Они словно делили ум и душу на двоих. Чувствовали сердцебиение друг друга сквозь пространство и время. Раньше.
Кетцаль давно был в смертельной обиде на брата. Он замечал временами, что Тецкатлипока подчас совершает странные, противоречивые, а иной раз и просто возмутительные деяния. Откуда стала появляться в нём внезапная жестокость? Кетцаль не знал. Когда он спрашивал – брат улыбался и отвечал ему с кривой ухмылкой: «Ну, это ведь весело!»
С течением времени выходки Тецкатлипока становились всё более зловещими и изощрёнными. Кетцаль не сразу понял, что на самом деле его брат всегда был таким. Он не становился злее. Просто мир вокруг менялся. А они оставались прежними.
Жестокая шутка, которую Тецкатлипока сыграл над братом, была последней каплей. Их ссора оборвалась тогда на полуслове. Кетцаль, расправив крылья, улетел, чтобы больше не видеть брата-предателя. Он считал, что родство важнее веселья. А Тецкатлипока не увидел в своём розыгрыше ничего плохого и унизительного. И Кетцаль рявкнул, что у него больше нет брата.
За давностью веков обиды притупляются. Больше не будучи изумрудным змеем, Кетцаль понемногу постигал порядок мышления людей. Как оказалось, они имели дар забывать плохое. И иногда Навия, лёжа на подушках в ночлежке и покуривая чилим, пускала облачка сизого дыма и думала о том, что, может быть, хватит уже злиться. Что Кетцаль ведь всё-таки её брат. Что она его всё-таки любит. И он её – тоже. Ну, не прямо её, а гордое божество, с которым они когда-то были не разлей вода. И, может быть, не такая уж обидная шутка была.
Навия почти уже спит. Ей снятся жаркие леса и ступенчатые пирамиды, каменные круги, головные уборы из перьев, полосы краски на смуглых лицах и маски из черепов – или это просто дым причудливо вихрится под потолком.
На улочке внизу мальчишка лет девяти показывает пальцем странно одетой чужестранке на дорогой машине на окна ночлежки.
В отношениях со своим братом Тецкатлипока всегда руководствовался удивительными в своей бесконечности и обычно совершенно не присущими его беспокойной душе терпением и снисхождением. Тецкатлипока был самонадеян, а потому безоговорочно верил выводам и приведшим к ним цепочкам собственных рассуждений. Цепочки эти проходили сквозь столь иллюзорные и неуловимые материи, как добро, зло и их равновесие в мире — человеческом, но не только. Тецкатлипока знал, что более всего другого его брат верует в добро. Знал он так же и то, что без видимого зла добро это попросту не сможет существовать. И именно осознание столь неудобной и нелицеприятной истины уравновешивало всю суть ацтекского хтонического божества, давая ему твёрдую почву под ногами и позволяя не сомневаться в правильности собственных поступков.
У Тецкатлипоки не было никаких сделок с совестью. Он просто не видел ничего противоестественного в природе зла.
Кетцалькоатлю же, по мнению брата, для обретения внутренней гармонии, для упокоения собственной неуёмной души, для прекращения своих бесплодных метаний по земле в поисках правды, не хватало небольшой уступки — допущения в логику мира и в свои собственные мысли зла. Именно это, по мнению Тецкатлипоки, и являлось той правдой, которую так рьяно искал его брат. Правдой, о которой он первым рассказывал Кетцалю и о которой рассказывал после этого ещё миллионы раз. Правдой, в которую брат не хотел или не готов был поверить. А потому раз за разом — воплощение за воплощением — Тецкатлипока вынужден был страдать от диссонанса между жёсткостью той почвы, по которой ходил он сам, и зыбкостью песков, в которых тонул Кец.
***
Главным камнем преткновения в их сложных и запутанных во времени и относительном бессмертии отношениях был и остаётся случай, который Кетцаль так и не сумел простить своему близнецу. Невинная жрица, названная сестра Кетцалькоатля — и что же? Неужели она стоила того, чтобы бросать в лицо собственному брату по-настоящему обидные, злые слова? Неужели нежелание переступить через мораль, нежелание принять себя полностью таким, какой ты есть — пускай твоих почитателей обманывают яркие перья и жертвоприношения из бабочек — неужели всё это важнее их родства? А как же тогда быть с теми истинами, что ты же сам и несёшь людям? О какой свободе ты им рассказываешь, пернатая змейка, если сам несвободен принять то, что сделал? За какую правду ты борешься, если сам не готов признавать свои слабости?
Тецкатлипока морщится, прогоняя из головы тысячи одинаковых разговоров, накладывающихся один на другой в бесконечной череде их с братом существований, и мысленно оценивает собственную готовность завести набившую оскомину песню в очередной раз. Ему не жалко медных монеток для старой шарманки, просто смысл нелепых попыток постепенно убегает пыльным песком сквозь его пальцы.
Тецкатлипока любит песок. Жёлтый и тёплый, он всегда напоминает ему о доме, оставленном в старых веках. Доме брошенном и бросившем их всех на произвол собственных судеб, не столь уж отличных от любых человеческих.
Тецкатлипока не любит, когда его игнорируют. Безразличие брата, проросшее на почве непонимания и отрицания, действительно раздражает. Тецкатлипока видит что-то несправедливое в том, как ведёт себя близнец, которому он никогда не врал и перед которым никогда не пытался притворяться лучшим, чем был на самом деле. На глазах Кетцаля поочерёдно сменились четыре престранные цивилизации Тамоанчана. И на его же глазах с лёгкой руки Тецкатлипоки все они канули в небытие. Созидание — одному, разрушение — для другого. На этом зиждился крепкий баланс их религии, на этом было выстроено само их существование. И своей доли Тецкатлипока никогда не стыдился. А Кетцаль всегда был рядом. До тех пор, пока не рухнул и его мир тоже.
Порой Тецкатлипока задаётся вопросом, не он ли был тем, кто украл покой брата?
***
Босоногий ребёнок, тощий и юркий, за горсть медяков сдаёт Лукреции местопребывание странной девушки с веснушками на плечах и необычайно светлой для этих мест кожей. Лука треплет пацанёнка по густым волосам и уверенно шагает в сторону грязной, обшарпанной ночлежки. При любом ином раскладе она бы даже не удосужилась взглянуть в сторону подобного заведения, но обстоятельства вынуждают идти на странные уступки. Впрочем, ни сонный хозяин, ни его смуглая девчонка на побегушках не слышат от Лукреции ни единого лишнего слова сверх того, что необходимы для получения номера нужной двери.
Под ногами ужасающе скрипит пол. Двери выглядят такими дряхлыми, что несколько резких ударов костяшками пальцев по указанной деревяшке — скорее, дань уважения к постояльцу, нежели просьба открыть замок. Лука уверена, что, при необходимости, она бы справилась с подобной преградой и без посторонней помощи. Выждав несколько мгновений после стука, Лукреция произносит:
— Кетцаль, nihuallacic. Откроешь? — её голос не дрожит и не скачет вверх на гласных.
Из-под двери сладковато тянет гашишем. Запах этот Луке не нравится. Ей вообще мало что нравится в этом месте.
Хотелось бы знать - имеются ли явные, принципиальные отличия в действии психоактивных веществ на богов, существ и людей? Кетцаль никогда не станет окончательно человеком. Пока жива последняя тысячелетняя старуха, что подносит к его алтарю стрекозиные крылья и птичьи слёзы, из его пор будут время от времени вылезать изумрудные перья. И на любое земное явление Кетцаль будет смотреть с высоты своей невыносимой древности. Он завидует людям, которые всё ещё могут попробовать что-то впервые. Ведь сам он давно знает, что накуриться до полной неодупляемости не сможет, скури хоть целый камень, хоть добрую пригоршню шишек. Тело как перышко, крыша как дуршлаг, лёгкий шаг - это всё понятно, это физиология. Только если люди расширяют разными интересными способами собственное сознание, то куда расширять его богам? Им слишком многое известно об устройстве небесного свода, чтоб в наркотическом трипе совершать открытия.
Но всё же от физухи никуда не денешься, и резкий стук в дверь, от которого по трезвой голове Кетцаль бы вздрогнул, доносится будто из-под толщи воды. Звук проносится по воздуху точно впрыснутое в воду масло - медленно и постепенно. Распространяясь, но не смешиваясь. Навия всё же вздрагивает, но тоже будто в рапиде. Она бы резко села на своей лежанке, но тело перемещается точно во сне. И чужой голос тоже не похож на реальный. Не похож ни на какой, что Кетцаль слышал за все годы на Земле и в небытии. Значит, они раньше не встречались с нежданный визитёром - так можно было подумать. Если бы не это наречие. Если бы не эта манера заявлять о себе без лишних расшаркиваний. Кетцаль встаёт и открывает дверь - кажется, в дыму за его спиной ещё несколько мгновений сохраняется его силуэт. А вот шпингалет проще было снять с двух хлипких гвоздей, чем сдвинуть в сторону, как полагается. Похоже, постучался брат только из уважения.
Их встречи могли бы быть не такими драматичными, если бы они были чуть младше. Но когда вы настолько стары, что в мире не осталось слов, которые не прошли бы сквозь ваши рты, приходится вести себя соответственно. Придумывать новый порядок слов и искать в них новый смысл.
- О, брат... - Кетцаль недолго задерживает взгляд на новом лице Тацкатлипоки, белёсые ресницы Навии мягко опускаются к щекам. Кетцаль знает, что лица лгут, но не может удержаться от злобного замечания, - Ужасно выглядишь. Ты теперь стареющая рок-звезда или молодящийся сутенёр? Впрочем, одно другому не третье.
Кетцаль отступает назад и с размаху садится обратно на покрывало. Кладёт себе на зубы чилим. Оставляет за Тецкатлипокой выбор - заходить или стоять на пороге, закрывать дверь или оставлять нараспашку. Какая теперь разница, гашишем и так шмалит на оба этажа ночлежки - вряд ли из одной только комнаты Навии.
- Ты по делу, или как обычно? Слышал, некоторые из наших толкуют что-то о конце света. Ты не их часом наслушался? Или так соскучился, что невмочь? Азия же - совсем не твоё. Не присматриваешь ли себе здесь очередную резиденцию на случай всеобщей погибели?
Вы здесь » Holy Sh!t » Игра в настоящем времени » [05.2018] Тугой клубок влюблённых змей