Про незнакомку сказать пока нечего. Она курит какой-то химозный стыд, любит драматичное молчание, и у нее есть чувство стиля. Ведь только чувствуя стиль, можно так смело нарушать его правила. Только зная банальные константы гостевой вежливости, можно приносить с собой револьвер. Очевидно, что какая-то пуля в барабане предназначается ему — Танатос познакомился с ней и накрепко сроднился еще тогда, когда пола пиджака отодвинулась вбок, давая кобуре робко выглянуть наружу. Умирать не хочется, но это, на самом деле, дурной признак. Это значит, что он привык к человеческой жизни: начинать семьдесят пять процентов своих дней со звонка будильника, выслушивать недовольство брехливого начальника. Он успел привыкнуть даже к Тине. И теперь расстраивался, что Тина закончилась.
Смертность делает людей людьми, а богов — богами, ибо только в смерти познаёшь свою истинную конечность. В его случае — с отрицательным множителем.
— Ни жалости. Ни грусти, — сказала женщина, очевидно, придя ко всем правильным выводам. Еще держа сигарету во рту, Танатос развёл руки в жесте, самая жалостливая и грустная трактовка которого звучала как: "Ну ой".
Загадочное длинное слово — очевидно, чьё-то имя, скребущее по самой корке памяти, но не пробивающееся вглубь многоступенчатых амнезий ("А ведь когда-то читал — обо всех религиях, что попадались — что угодно читал!") — падает в центр кухни легким пером, ничего не потревожив. Богиня забирает догадку так же быстро, как выдвинула её. Видно, коренная американка — неясно только, из какого племени и насколько сильна сейчас, но судя по затягивающимся паузам, она уверена, что превосходство силы на её стороне.
"Хочешь говорить об этом всю ночь? Хорошо. У нас есть десять часов тридцать три минуты до моего первого будильника."
И следом за легчайшим пером в тишину падает камень: "Суицид". До чего неизящная смерть. Когда она естественна, то идеально дополняет человека, становится для него финальным назиданием, незримой эпитафией. Не надо было пить. Не надо было жениться. Что-то в таком духе. Самоубийство же, как и любое другое убийство, ничему не учит. Конечно, Тина заслуживала большего; может, автоаварию на перекрёстке или хотя бы передозировку наркотиками.
— Херово, — согласился Танатос: эта богиня, кем бы она Тине не была, чувствовала ту же фрустрацию от столь нелепого способа умереть. Прогоревший столбик пепла надломился и ударился о майку; не обратив на это никакого внимания, он повозил ладонью по ткани, не отряхнув её, но размазав пятно еще больше. — Тина не была злым человеком. И умела развлекаться. Всё по заветам дионисийской культуры, нам такое нравится.
Сигарета догорала, еще затяжка — и окурок отправится в мойку, где Марк Дугал раздавит его, забыв, однако, выбросить в мусорное ведро из-за трехэтапной сортировки, разобраться в которой слишком сложно в его-то годах. Он затянулся как следует, глядя в пространство, в неопределенную точку пустоты, которая под его взглядом — и только в его голове — начала слегка вибрировать и искажаться. Мир мертвых по ту сторону стекла звал его душой Тины, которая, может быть, до сих пор не закончила бродить по лабиринтам Ничего. В кого она, интересно, верила? Кто принял её дух и проводил в последний путь?
— Что произошло с ней, происходит каждый день. Печать Смерти отмечает всех, чье время на исходе. Таков обычный порядок вещей. — Фильтр вдавился в кладбище других таких же бычков в мойке, а сам Танатос отлепился от края стола: ему понадобилось открыть холодильник. Оттуда с нижних полок появились две бутылки самого дешёвого пива, обе из которых он вскрыл ладонью. — Он нарушается, когда люди сами навлекают на себя печать Смерти; тогда конец приходит со скоростью СПИДа после девочек с трассы. Тут даже Смерти нечего поделать.
Власть над гибелью и возрождением — это, в действительности, меньшая из властей; власть же защитить живое и поберечь мертвое — совсем другое дело.
Танатос протянул богине бутылку пива.
— Тина сама навлекла мою печать. Встала, можно сказать, в начало очереди в мир иной. Я надеялся, что ей повезёт: умирать сегодня непросто, сегодня Смерть — это русская рулетка, набор хаотичных и закономерных случайностей. У тебя больше шансов убить меня из этой свистульки, чем у Тины было шансов умереть.
Он запил свои слова горьким, разбавленным пойлом и искривил рот.
— И она теперь в прошлом. У меня есть телефон недорогой похоронной службы. Отдашь твоей подопечной последнюю дань.
[icon]http://s9.uploads.ru/4Gaps.gif[/icon]
Отредактировано Thanatos (27.08.2018 02:52:30)